Курс для школьников «Движение. Логика. Грамотность»
Нейропсихологические методы для улучшения результатов по русскому языку у школьников 2-8 классов
Есть дети, которым крайне сложно дается русский язык в школе. У них большое количество ошибок в диктантах. Бесконечные повторения правил, диктанты, «работа над ошибками» результатов не приносят.
На основе нейропсихологических принципов Мариной Сорокиной была создана программа освоения русского языка для школьников, испытывающих сложности в учебе.
На уроках, которые должны повысить грамотность ребенка, мало орфографических правил, зато много двигательных упражнений, игр и других, как говорит автор программы, «неочевидных действий».
Эти приемы развивают психические функции ребенка и в конечном итоге приводят к прогрессу в учебе, в частности, в русском языке. Говоря научным языком, программа помогает детям преодолевать трудности, возникающие в связи с неуспешностью в школе, с помощью двигательной и когнитивной коррекции.
За 11 с половиной лет обучение по этой программе прошли более 3000 детей.
Как говорят педагоги , все дети в той или иной степени улучшают свои результаты после прохождения программы. По итогам курса у них
- Повышается грамотность;
- Улучшается способность к осознанной, сосредоточенной работе;
- Улучшается почерк;
- Происходят положительные изменения в развитии всех психических функций — положительные изменения в развитии всех психических функций: памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений.
Автор - Сорокина Марина Геннадьевна.
Филолог, учитель русского языка высшей категории, учредитель ЧОУ ДПО «Современное образование».
Автор запатентованной методики преподавания русского языка по опорным сигналам и схемам «Курс интенсивного повышения грамотности». Автор программы «Движение. Логика. Грамотность». Автор электронных учебных пособий по русскому языку.
Эта программа рекомендуется школьникам начальной и средней школы, у которых отмечаются следующие трудности в усвоении знаний на уроках русского языка:
- наличие большого количества орфографических ошибок на простейшие правила при высоком интеллекте и при хорошей успеваемости по математике;
- несоответствие между знаниями правил и их применением;
- сниженное внимание;
- низкий самоконтроль;
- трудности запоминания;
- пропуск букв и их замены;
- медленное чтение;
- «нечитаемый» почерк;
- неловкость в движениях;
- быстрая истощаемость (отсутствие сил, энергии);
- неумение составлять логичные развёрнутые тексты.
Результаты обучения:
- Повышение интереса к русскому языку.
- Развитие всех видов памяти, внимания, самоконтроля.
- Улучшение пространственных представлений.
- Развитие речи, воображения.
- Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания.
- Умение проверять написанное и видеть свои ошибки, способность контролировать свои действия.
- Умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать звук, букву, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение.
Ведущие данного направления
Специальность: учитель русского языка и литературы. ЧОУВО Институт специальной педагогики и психологии, факультет логопедии. Специальность: логопед.Опыт работы с детьми 5 лет.