Главная Занятия 7-12 лет Грамотность для школьников

Движение. Логика. Грамотность

Грамотность для школьников
Грамотность для школьников

Курс для школьников «Движение. Логика. Грамотность»

Нейро­психологические методы для улучшения результатов по русскому языку у школьников 2-8 классов

Есть дети, которым крайне сложно дается русский язык в школе. У них большое количество ошибок в диктантах. Бесконечные повторения правил, диктанты, «работа над ошибками» результатов не приносят.

На основе нейропсихологических принципов Мариной Сорокиной была создана программа освоения русского языка для школьников, испытывающих сложности в учебе.

На уроках, которые должны повысить грамотность ребенка, мало орфографических правил, зато много двигательных упражнений, игр и других, как говорит автор программы, «неочевидных действий».

Эти приемы развивают психические функции ребенка и в конечном итоге приводят к прогрессу в учебе, в частности, в русском языке. Говоря научным языком, программа помогает детям преодолевать трудности, возникающие в связи с неуспешностью в школе, с помощью двигательной и когнитивной коррекции.

За 11 с половиной лет обучение по этой программе прошли более 3000 детей.

Как говорят педагоги , все дети в той или иной степени  улучшают свои результаты после прохождения программы. По итогам курса у них

  • Повышается грамотность;
  • Улучшается способность к осознанной, сосредоточенной работе;
  • Улучшается почерк;
  • Происходят положительные изменения в развитии всех психических функций — положительные изменения в развитии всех психических функций: памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений.

Автор - Сорокина Марина Геннадьевна.

Филолог, учитель русского языка высшей категории, учредитель ЧОУ ДПО «Современное образование».

Автор запатентованной методики преподавания русского языка по опорным сигналам и схемам «Курс интенсивного повышения грамотности».  Автор программы «Движение. Логика. Грамотность». Автор электронных учебных пособий по русскому языку.

Эта программа рекомендуется школьникам начальной и средней школы, у которых отмечаются следующие трудности в усвоении знаний на уроках русского языка:

  • наличие большого количества орфографических ошибок на простейшие правила при высоком интеллекте и при хорошей успеваемости по математике;
  • несоответствие между знаниями правил и их применением;
  • сниженное внимание;
  • низкий самоконтроль;
  • трудности запоминания;
  • пропуск букв и их замены;
  • медленное чтение;
  • «нечитаемый» почерк;
  • неловкость в движениях;
  • быстрая истощаемость (отсутствие сил, энергии);
  • неумение составлять логичные развёрнутые тексты.

Результаты обучения:

  • Повышение интереса к русскому языку.
  • Развитие всех видов памяти, внимания, самоконтроля.
  • Улучшение пространственных представлений.
  • Развитие речи, воображения.
  • Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания.
  • Умение проверять написанное и видеть свои ошибки, способность контролировать свои действия.
  • Умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать звук, букву, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение.

 

Ведущие данного направления

Пшеничная Елена
Образование: РГПУ им. А.И. Герцена.
Специальность: учитель русского языка и литературы.
ЧОУВО Институт специальной педагогики и психологии, факультет логопедии. Специальность: логопед.
Опыт работы с детьми 5 лет.
Пшеничная Елена
Логопед
Учитель русского языка и литературы
x